НЕ переучивайте левшу насильно! Дело вовсе не в руке, а в устройстве мозга. Разрешите ребенку положить лист бумаги и держать ручку так, как ему удобно. Для разных детей естественны разные типы письма («крюком», параллельно строчке). Не стоит усердствовать в пунктуальном соблюдении режима: левше очень сложно соблюдать жесткие правила. Никогда не сравнивайте левшу с другими, он не такой, как другие дети, и в этом его достоинство, а не недостаток. Занимаясь с левшой, будьте терпеливы. Не забывайте показывать маленькому левше, как нужно выполнять то или иное задание. Не забывайте хвалить малыша даже за незначительные победы и достижения - это придаст ему сил и уверенности в себе. Если малышу не удастся выполнить графическое задание, не нервничайте и не нервируйте ребенка. Вместе найдите ошибки и попробуйте еще раз. Берегите левшу от больших нервных нагрузок. Прежде всего ребенок должен быть здоров. У здорового ребенка все получится. Никогда не упрекайте левшу за то, что он чего-то не умеет. Вместе найдите не только ошибки, но и пути их исправления. Помните, что ребенок не может знать и уметь всё.Признайте за левшой право на неповторимость и индивидуальность, право быть другим. Не забывайте, что левша очень эмоционален и раним, поэтому ругать его не только вредно, но и бесполезно. Он потеряет всякий интерес к учебе. Для того чтобы ребенок успешно учился в школе, нужно, чтобы наши требования совпадали с его желаниями - узнать что-то новое, многому научиться в школе, а еще добиться успеха. Учитесь вместе со своим ребенком-левшой. Объединитесь с ним против трудностей, станьте ему другом и союзником, а не обвинителем или противником!
|